Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Приказ министра обороны ДНР Игоря Стрелкова от 27.07.2014

Осознавая происходящее в украинской армии, насильную мобилизацию, усиливающуюся антипатию к киевской хунте, нарастающий хаос и бездарность украинского командования, посылающего людей на убой как скот на скотобойню, руководствуясь соображениями гуманности, военным командованием ДНР издан Приказ о введении мер, применяемым к добровольно сдавшимся военнослужащим украинских вооружённых сил.

Collapse )


http://icorpus.ru/prikaz-i-i-strelkova/

Новороссия и Россия

Игорь Стрелков: Мне не нужна поддержка, мне нужна армия   |   отсюда   |   Егор Холмогоров   |   18 мая 2014

Есть широко известный пораженческий тезис, особенно любимый в Диванных Войсках: незачем воевать за тех, кто не хочет воевать за себя, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Мол если на Донбассе или в Харькове мужики не встают и воевать не идут, то значит и нам впрягаться не надо.

Я за такую демагогию баню без предупреждения потому, что она базируется на ложных предпосылках. Нам нужна Новороссия не потому, что там живут люди все как один готовые сражаться и умереть за Россию. Таких людей в таком числе нет ни в Вологде, ни в Брянске, ни в Иркутске потому что человек устроен иначе.



Нам нужна Новороссия потому, что это Русская Земля. Наша земля. И на этой земле живут люди, которые легко могут быть русскими — достаточно снять с них пресс украинизации. Разумеется, они вряд ли будут сильно более лучшими русскими, чем мы с вами — а мы, как вы знаете, плохие русские — у нас даже бандеровцы временами по Москве ходят, что твой Майдан, и от мигрантов и прочего защититься не можем. Поэтому нелепо применять к другим русским требование которое мы сами бы не исполнили.

Требовать же от оккупированных Харькова, Одессы, Днепропетровска, чтобы они проводили многотысячные митинги и с голой грудью шли на автоматы бандитов Коломойского — это и вовсе форменный цинизм. Примерно с тем же правом можно было бы сказать в 1943: «Зачем освобождать Харьков? Там же нет антифашистских митингов!». Стыдно должно быть за такое!
Collapse )

Херлуф Бидструп о "пушечном мясе" банкиров (1952)



Общие потери карателей «жидобандеровской» хунты за 2—12 мая 2014 года
отсюда

Общий итог «пушечного мяса Коломойского» — 650 убитых, раненых и пленных. Из них:

— 285 экстремистов «Правого сектора», в основном вошедших в состав национальной гвардии;

—120 украинских наёмников из «спецбатальонов» Коломойского «Днепр» и «Азов». В Мариуполе убиты руководители наёмников «главного жидобандеровца» — Демиденко и Береза;

— 90 сотрудников СБУ Украины (Сумская «Альфа» полностью уничтожена, Киевская, Полтавская, Тернопольская, Ивано-Франковская, Львовская, Ровенская, Винницкая, Житомирская «Альфа» понесли большие потери);

— 70 иностранных наёмников: польская ЧВК «ASBS Othago» потеряла 6 человек, американская ЧВК «Грейстоун» — 14 человек, американская ЧВК «Асаdemi» (до 2009 года известна как Blackwater) — 50 человек;

— 40 военнослужащих 95 аэромобильной Житомирской бригады;

— 25 сотрудников ЦРУ и ФБР (13 убито, 12 ранено);

— 20 сотрудников МВД;

— 8 боевых вертолётов («Ми-24», «Ми-17» и «Ми-8»);
— 1 Хаммер;
— 3 гаубицы Д-30;
— 6 БТР;
— 4 БМП.
design

История информационной войны 3

Информационные войны против России: от Ивана Грозного до Владимира Путина. Часть 3
отсюда

Вторая половина 19 века в России ознаменовалась появлением новых реалий, которые имеют непосредственное отношение к информационным войнам. В России началось активное распространение либеральных идей, что нашло своё отражение как в противостоянии течений западников и славянофилов, так и в развитии революционного движения.

Стоит вспомнить знаменательное «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева (1794—1856), в котором он писал, что Россия не внесла ничего ценного в сокровищницы мирового исторического опыта. Слепое подражательство, рабство, политический и духовный деспотизм, вот чем, по мнению Чаадаева, выделялись мы среди других народов. Прошлое России рисовалось им в мрачных тонах, настоящее поражало мертвым застоем, а будущее было самым безотрадным. Это письмо оказало серьезное влияние на формирование позиции так называемых «западников», которые видели своеобразие России лишь в том, что наша страна отстала в своем экономическом и политическом развитии от стран Европы. Важнейшей задачей общества и власти западники считали восприятие страной передовых, уже готовых форм общественной и экономической жизни, характерных для стран Западной Европы.
Collapse )

Информационная кампания в германской прессе началась ещё до Первой мировой войны. Основной задачей было создать не только в своей стране, но и у общественности других стран убеждение в миролюбии Германии, которая изображалась миролюбивым, слабым и беззащитным государством. Специально подобранными фактами немецкому населению внушалось, что политика германского правительства направлена на то, чтобы немецкий народ «завоевал своё место под солнцем». При этом одновременно показывалась несправедливость домоганий противника и опасности, которые могут возникнуть у населения по вине врагов. Так, один из идеологов прусского милитаризма граф Альфред фон Шлиффен изображал накануне 1914 года Германию, окружённой вооруженными до зубов соседями, готовыми напасть на неё. Он писал, что в центре Европы «стоят незащищенные Германия и Австрия, а вокруг них расположены за рвами и валами остальные державы... существует настойчивое стремление соединить эти державы для совместного нападения на срединные государства».



В развязывании войны обвинялся неприятель — он за всё ответствен. Печать показывала несправедливые, захватнические цели противника в этой войне, угрожающие существованию всей нации. Справедливая цель войны — борьба с врагом за независимость — сплачивала народ. Однако причиной войны не выставлялась мировая система международных отношений, а показывались только исключительно жульнические инстинкты неприятеля, чтобы у народа не было колебаний по отношению к тому, кого следует ненавидеть.
Collapse )

Идеи поражения России в Первой мировой войне полностью отвечали интересам Германии, поэтому здесь довольно активно и охотно выделяли средства на печать революционных газет и листовок для их последующего распространения в России с целью развязывания антиармейской и пацифисткой антигосударственной кампании.

Опыт многих войн показывает, что воинственный дух населения поддерживается убеждением, что есть шанс победить. Если станет ясно, что враг побеждает, то настроение многих групп населения сделается неуравновешенным и начнет падать. В таком случае ненависть пришедшего в уныние населения обратится на новый объект: народ может возыметь такую злобу к правящим классам своей страны или к союзникам, что он перестанет ненавидеть врага. При помощи пропаганды ненависть к врагу переориентируется на другой объект, который выставляется главной причиной всех бедствий населения.



В случае с Россией сначала была проведена подготовительная работа — информационная кампания, направленная на подрыв патриотизма, снижение доверия народа к правительству, дискредитацию власти, насаждение неверия в возможность победы. А затем был нанесён главный информационный удар — вся вина за беды и лишения была возложена на императора Николая II и самодержавие в целом. Революция в тылу воюющей России привела к огромным потерям. Брестский мир 1918 года сделал территорию России оспариваемой, заложил основы расчленения России, отделения Прибалтики, Украины.

Честно говоря, события тех далёких лет (пожелания поражения своему правительству и антиправительственные выступления ) чем-то напоминают ситуацию, которая сложилась уже в новой России в период войны в Чечне. Эту войну (я объединяю два её этапа воедино) критиковали представители оппозиции как с левой стороны, так и с правой. Для них критика в адрес «режима» оказалась важнее интересов России. По сути, новоявленная «пятая колонна» в момент военных действий против вооруженного мятежа, угрожающего территориальной целостности и суверенитету государства, развернула информационную войну против своего правительства и действуя, фактически, в интересах тех стран, которые стремятся не допустить возрождения России как великой мировой державы.

Оценивая сегодняшнюю ситуацию в России, следует вспомнить, что к началу Первой мировой войны Россия была достаточно успешно развивающимся в экономическом и социальном плане государством. Не будем вспоминать набившие оскомину данные по промышленному и сельскохозяйственному производству 1913—1914 гг, их довольно часто цитировали в разных изданиях по поводу и без. Отметим лишь то, что правительство России в те предвоенные годы не зависело ни от отечественных, ни от зарубежных промышленников и финансистов. Когда в 1913 один из самых известных мировых экономистов того времени Эдмон Тэри по заданию французского правительства изучил состояние русской экономики, он сделал вывод, повергший в шок власти Франции, Англии, США и Германии: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912 год, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». Разумеется, такая перспектива никому не понравилась. После этого началась и война, и активная революционная агитация.

В результате, страна оказалась отброшенной в своём экономическом развитии далеко назад и, казалось, не сможет стать самостоятельной силой. Но, как мы знаем, большевики смогли не только победить в гражданской войне и войне со странами Антанты, но также построили мощное государство — советскую империю, чему во многом поспособствовал опыт пропагандистской работы, полученный в период подготовки революции.

Продолжение следует
Александр Данилов
1. Введение. Битва при Орше 1514. Ливонская война 1558—1583. Очаковский кризис 1791. Убийство Павла I 1801
2. Отечественная война 1812. Крымская война 1853—56
3. Русско-японская война 1904—05. Первая мировая война 1914—18
4. Революция 1917. Гражданская война. Интервенция
5. Великая Отечественная война 1941—45 (1)
5. Великая Отечественная война 1941—45 (2)
6. Холодная война
7. Корейская война 1950—53. Венгерская весна 1956. Пражская весна 1968
8. Карибский кризис 1962. Война во Вьетнаме 1957—75. Афганская война 1979—89. Ливанская война 1982
9. Перестройка
10. Развал СССР 1991. Война в Чечне. Формы и методы Информационной войны
design

История информационной войны 8

Информационные войны против России: от Ивана Грозного до Владимира Путина. Часть 8
отсюда

Одним из наиболее ярких примеров информационного противостояния Советского Союза и США в 20-м веке является так называемый «Карибский кризис». Всё началось с того, что 1 января 1959 года на Кубе после долгой гражданской войны коммунистические партизаны во главе с Фиделем Кастро свергли правительство президента Батисты, в связи с чем Вашингтон весьма встревожился перспективой получить у себя под боком коммунистическое государство. В начале 1960 года администрация Эйзенхауэра поручила ЦРУ создать, вооружить и тайно подготовить в Центральной Америке бригаду из 1400 кубинских эмигрантов для вторжения на Кубу и свержения режима Кастро.
Collapse )



За семь лет войны во Вьетнаме на вьетнамскую сторону было сброшено по 1500 листовок на каждого жителя северного и южного Вьетнама, почти 50 миллиардов штук. При этом пропаганда зиждилась на следующих основных принципах:

1. Страх смерти — листовки показывали, что, продолжая сражаться, можно привести себя к гибели;
2. Трудности жизни — солдатам напоминали об их тяжелых жизненных условиях и желании вернуться домой;
3. Потеря веры в победу — демонстрируя число убитых, солдатам доказывали, что лидеры предали их;
4. Забота о семье — поскольку семья является центральным элементом вьетнамской культуры, в листовках подчеркивалось, что лучше воссоединиться с семьей, избежать одиночества;
5. Объединение всех мотивов — эти листовки рассказывали о небезопасности солдатской жизни, обвиняя лидеров. В типичной листовке говорилось следующее: «Твои лидеры предали тебя, приговорив к смерти вдали от дома, твоей семьи и твоих предков».

Эти тексты были не только на листовках, они же произносились с помощью громкоговорителей с низко летящих самолётов. Следует обратить внимание, что все аргументы этого воздействия были расположены исключительно в эмоциональной плоскости, тут не было абстрактной борьбы за идеологические ценности. То есть, все аргументы работали на уровне самых элементарных нужд, что приводило к более точному их попаданию в цель.

В ходе войны во Вьетнаме появилось новое стратегическое средство информационно‑психологического воздействия — телевидение, которое впоследствии приобрело колоссальное влияние. Впервые практиковалось распространение среди населения нового средства пропаганды — телевизоров (3,5 тысяч штук). Телепрограммы разрабатывались для гражданской и военной аудиторий. Были созданы студия и четыре передающие станции, вещавшие по 6 часов в сутки. Среди вьетнамцев были распространены 3,5 тысячи телевизионных приёмников, во многих школах и читальнях установлены телевизоры. В 1971 году уже 80 процентов местного населения могло смотреть телепередачи.

В целях воздействия на население также применялась «сувенирная» пропаганда: организовывалась раздача сигарет, жевательной резинки, зубной пасты, игрушек, пакетов с рисом и леденцами. Подобные пакеты с подарками, снабжёнными американской символикой и пропагандистскими лозунгами, сбрасывались авиацией и на территорию ДРВ. Лозунги и надписи были, как правило, краткими — например, «От детей Америки детям Северного Вьетнама». За первые 14 месяцев войны среди населения Вьетнама было распространено 8 миллионов таблеток витаминов, 29 тысяч зубных щеток, расчёсок и карандашей на общую сумму 4 миллиона долларов. Практиковались выплаты денежного вознаграждения за сданное оружие, разведывательную информацию, а также доставленного перебежчика (24 доллара за солдата, 2100 долларов за политкомиссара).

Во Вьетнаме сбор, обработка и накопление информации стали осуществляться при помощи ЭВМ, была предпринята попытка создания единой глобальной информационной системы для ведения психологической войны (PAMIS). По итогам войны во Вьетнаме, несмотря на поражение в ней США, пропагандистское, психологическое оружие ещё больше укрепило свои позиции. За период боевых действий примерно 250 тысяч вьетнамцев добровольно перешли на сторону противника. По подсчётам специалистов, расходы американской армии на то, чтобы убить одного вьетнамца, составили в среднем 100 тысяч долларов, в то время как для переубеждения его перейти на сторону США 125 долларов.
Collapse )

Несмотря на благоприятный, в целом, для Сирии итог воздушных боёв в долине реки Бекаа, США сумели добиться выдающейся победы в информационной войне, успешно проведя широкомасштабную пропагандистскую кампанию, направленную, в первую очередь, против Советского Союза. Данные о потерях в Ливане, опубликованные в Израиле, где утверждалось об уничтожении в воздушных боях 102 сирийских самолетов и о потере всего одной своей машины, сбитой огнём с земли, носили ярко выраженный пропагандистский характер. Американские информационные агентства практически полностью повторили информацию израильских источников. США сумели использовать свою самую мощную в мире пропагандистскую машину для дискредитации авиационной промышленности СССР, а также продвижения на мировой рынок собственной авиационной техники, в частности истребителей F-16, которым создавалась репутация «убийц МиГов».



Советские власти через сообщения ТАСС попытались опровергнуть израильскую версию боев в Ливане и «спасти лицо» отечественного авиапрома, но эти действия оказались запоздалыми и недостаточно активными: заявление ТАСС от 15 августа 1982 года о том, что «в ходе боевых действий над долиной Бекаа сирийскими вооруженными силами было уничтожено около 70 израильских самолетов, в том числе и машины новейших типов», осталось практически незамеченным ни за рубежом, ни в СССР.

Результаты этого информационного поражения практически сразу же сказались и на экспорте истребителей МиГ-23: летом 1982 года с Республикой Перу, ранее закупавшей в основном советскую авиационную технику, велись переговоры о поставках партии истребителей МиГ-23, однако после боёв в долине Бекаа заинтересованность перуанцев в приобретении МиГов сильно ослабла, и сделка так и не состоялась. Безуспешно завершились и попытки поставить МиГи Аргентине, ВВС которой понесли огромные потери в ходе фолклендской войны, а также Финляндии, ранее ориентировавшейся на закупку самолетов у России. Таким образом, проигрыш в информационном противостоянии обернулся значительными экономическими потерями для СССР.

Продолжение следует (Ещё пару месяцев ждать. Следующая часть закончится развалом Союза, потом - Чечня и Осетия, далее - современные сетевые войны. А завершение уже написано - Бостон, Волгоград, Сочи и т.п.)
1. Введение. Битва при Орше 1514. Ливонская война 1558—1583. Очаковский кризис 1791. Убийство Павла I 1801
2. Отечественная война 1812. Крымская война 1853—56
3. Русско-японская война 1904—05. Первая мировая война 1914—18
4. Революция 1917. Гражданская война. Интервенция
5. Великая Отечественная война 1941—45 (1)
5. Великая Отечественная война 1941—45 (2)
6. Холодная война
7. Корейская война 1950—53. Венгерская весна 1956. Пражская весна 1968
8. Карибский кризис 1962. Война во Вьетнаме 1957—75. Афганская война 1979—89. Ливанская война 1982
9. Перестройка
10. Развал СССР 1991. Война в Чечне. Формы и методы Информационной войны
design

История информационной войны 5 (2)

Информационные войны против России: от Ивана Грозного до Владимира Путина. Часть 5
отсюда

Стоит признать, что пока немецкие войска продвигались по нашей территории по всему фронту, крайне сложно было найти эффективные способы информационного воздействия на них. В качестве ключевого был выбран следующий аргумент: «Вы измеряете ваши успехи количеством пройденных километров, мы же измеряем наши успехи числом уничтоженных немецких дивизий. Нашу территорию мы возьмём обратно, ваших же дивизий вам никогда не вернуть». В 1941 году это было для немцев не очень убедительно, но всё увеличивающиеся потери немецких войск заставляли задумываться.
Collapse )

Примером удачного издания явилась листовка «Хорошо живётся немецкому солдату» (художник Борис Ефимов). Карикатуры на главарей фашистского рейха, помещенные в ней, сопровождались лаконичными подписями: «Гитлер думает за него», «Геринг ест за него», «Лей пьет за него», «Геббельс говорит за него», «Гиммлер заботится о том, чтобы его жена не оставалась бездетной», а под изображением убитого на снегу солдата дана текстовка: «Ему самому не остается ничего другого, как погибнуть на фронте». По совету пленных эта многокрасочная листовка издавалась много раз, служила пропуском в плен.



В апреле 1942 года ГлавПУ РККА поместил пропуск под обращением депутатов рейхстага и ландтага В. Флорина, В. Пика, Г. Субботки, В. Ульбрихта «Отказывайтесь идти в весеннее наступление». Листовка-пропуск «Так или так» со стихами И. Бехера была иллюстрированной, напоминала собой мини-плакат, на котором были изображены погибший солдат вермахта и живой с листовкой-пропуском и написаны слова: «So oder so» («Так или так»). 14 августа 1943 года листовка уведомила немецкие войска о том, что избран и приступил к работе Национальный комитет «Свободная Германия». Она так и называлась: «Уведомление». В сентябре 1943 года тиражом в 1 млн экземпляров была выпущена листовка НКСГ «Дайте ответ», в которой от имени немецкого народа сначала ставился ряд вопросов к Гитлеру и его окружению о том, куда их политика завела Германию и когда будет покончено с войной, а затем от мировой общественности задавались вопросы немецкому народу: «Хотите ли вы прекратить своё существование как государство или вы хотите сохранить свою независимость? — Дайте ответ. Хотите ли вы покорно погибнуть с Гитлером или вы хотите от него освободиться и завоевать себе снова уважение народов? — Дайте ответ. На эти вопросы весь немецкий народ требует сегодня ответа! И он хочет, чтобы этот ответ был не в форме слов, а в форме действий!».



Таким образом, с 1942 года советская пропаганда стала более эффективной в плане воздействия на немецкую армию, чему во многом способствовал полученный в начальный период войны опыт и создание в июне 1942 года Совета военно-политической пропаганды. Но главным фактором всё же стали успехи на фронтах — хотя о переломе в войне говорить было ещё рано, характер военных действий серьёзно изменился не в лучшую для немцев сторону.
Collapse )

Отношение населения к Красной Армии на ранее занятой территории Германии остаётся враждебным. Они совершают диверсионные акты и помогают скрываться немецким солдатам, оставшимся в тылу войск фронта. Однако внешне немцы покорны, аккуратно выполняют все поручения и высказывают удовлетворение установленным для них режимом. Так, пастор города Заган Эрнст Шлихен заявил: «Мероприятия, проводимые советским командованием, расцениваются немецким населением как справедливые, вытекающие из военных условий. Но отдельные случаи произвола, особенно факты изнасилования женщин, держат немцев в постоянном страхе и напряжении. Военные совета фронта и армий ведут решительную борьбу против мародёрства и изнасилования немецких женщин».

Да, действительно, были случаи изнасилований, убийств и мародёрства со стороны бойцов Красной Армии. Многим, кто видел зверства нацистов, кто потерял семьи, трудно было удержаться от мести, тем более, что многие солдаты наизусть помнили призыв Эренбурга «Убей немца!». Но это были не массовые, а единичные случаи, которые довольно жёстко пресекались в соответствии с приказом Сталина от 19 января 1945 года: «Офицеры и красноармейцы! Мы идём в страну противника... Оставшееся население на завоёванных областях, независимо от того немец ли, чех ли, поляк ли, не должно подвергаться насилию. Виновные будут наказаны по законам военного времени. На завоеванной территории не позволяются половые связи с женским полом. За насилие и изнасилования виновные будут расстреляны».

Поэтому вызывают недоумение регулярно появляющиеся в трудах западных историках сведения об огромном количестве изнасилованных советскими солдатами немецких женщин. В 1992 году вышла книга англичанина Энтони Бивора о взятии Берлина («Berlin: The Downfall., 1945»), мгновенно ставшая европейским бестселлером. Одна из ключевых тем сего творения — зверства Красной Армии. Среди всего прочего, по подсчетам Э. Бивора, советские солдаты изнасиловали 2 млн немок; «Русские солдаты насиловали всех немок от 8 до 80 лет. Это была армия насильников». Разумеется, книга вызвала массовый интерес западной прессы, и посыпались статьи и рецензии, заголовки которых говорят сами за себя: «Ужасный мир после ужасной войны» («The Boston Globe», США), «Изнасилование в Берлине: История выжившей» («The Independent», Великобритания), «Рассказ женщины, ставшей военным трофеем» («The Observer», Великобритания), «Жизнь с русским медведем» («The Independent», Великобритания), «Варвары» («Daily Mail», Великобритания), «Они изнасиловали всех немок в возрасте от 8 до 80 лет» («The Guardian», Великобритания), «Войска Красной Армии насиловали даже русских женщин, которых они освобождали из лагерей» («The Daily Telegraph», Великобритания).

Понятно, что все эти публикации являются попыткой пересмотреть итоги Второй мировой войны. Это проявление развернутой против России информационной войны, которая стала продолжением былой «холодной войны», начавшейся почти сразу после окончания Второй мировой войны. Наступивший в 1945 году долгожданный мир был весьма условным — ещё не выветрился запах пороха с солдатских гимнастёрок, как началось жесткое информационное противостояние двух систем — «холодная война», жертвой которой пал Советский Союз.

Продолжение следует
1. Введение. Битва при Орше 1514. Ливонская война 1558—1583. Очаковский кризис 1791. Убийство Павла I 1801
2. Отечественная война 1812. Крымская война 1853—56
3. Русско-японская война 1904—05. Первая мировая война 1914—18
4. Революция 1917. Гражданская война. Интервенция
5. Великая Отечественная война 1941—45 (1)
5. Великая Отечественная война 1941—45 (2)
6. Холодная война
7. Корейская война 1950—53. Венгерская весна 1956. Пражская весна 1968
8. Карибский кризис 1962. Война во Вьетнаме 1957—75. Афганская война 1979—89. Ливанская война 1982
9. Перестройка
10. Развал СССР 1991. Война в Чечне. Формы и методы Информационной войны